Напишите мне
|
Сергей Мандрик. История создания «STREET JAZZ»: стиля и шоу-балета.
Основное направление- «street jazz»-смешение многих стилей: Locking, Electric, Pop’s, Jazz, Modern и стилизация классических направлений.
«Street Jazz»-это свободный стиль, в основе которого принцип неотрицания других направлений, симбиоз всего самого лучшего. Поэтому, в зависимости от музыки, хореография, имеющая одну основу, постоянно видоизменяется, находятся новые формы и, соответственно, постоянно совершенствуется.
Художественный руководитель шоу балета
« Street Jazz» Сергей Мандрик - один из наиболее востребованных хореографов. Он занимается постановкой номеров для многих звезд отечественной эстрады. По отношению к Сергею уместна фраза: «Талантливый человек талантлив во всем». Сегодня телезрители канала ОРТ знают его как педагога по танцу «Фабрики звезд – 5», а канала MTV как ведущего танцевального шоу «Звезда танцпола». Работа в этих проектах, бесспорно, добавила популярности, но многочисленная армия поклонников ассоциирует его имя прежде всего с шоу балетом «Street Jazz».
Невероятная энергетика, профессионализм и оригинальная манера исполнения этого коллектива не оставляют равнодушными зрителей.
В 80-х годах в нашей стране появилось модное тогда танцевальное направление - брейк данс. Это увлекло большое количество молодёжи. В городе Витебске при молодёжном клубе «Свеча» был организован танцевальный коллектив танцоров брейк-данса. Одним из тренеров коллектива был Сергей Мандрик. В 1986 году коллектив впервые выступил на фестивале по брейк-дансу, где занял последнее место. Но это не остановило ребят. В последующие годы они участвовали во многих фестивалях: Паланга, Рига, Донецк, Таллин и были уже в числе победителей.
Для сложившегося коллектива наступил период активного творческого развития. Очень не хватало информации по хореографии. В их арсенале было буквально два - три фильма по брейк - дансу. Больший толчок для творчества давали, конечно же, фестивали, в которых коллектив принимал участие. Появлялись новые знакомства, обменивались информацией.
Сергей Мандрик: «Со временем стало скучно жить в одних рамках, стали пытаться сделать что-то новое. Пригласили из хореографического училища педагога по классическому танцу. На первое занятие пришли наши брейкеры в банданах, бейсболках, широких штанах. Педагог был, мягко говоря, удивлен и попросил на следующее занятие прийти в соответствующей одежде - облегающие лосины, балетки. Все это молча выслушали. Брейкерам одеть что-то другое - это же вообще катастрофа! Но самое смешное было на следующий день, когда все стали переодеваться! Хохот стоял минут пятнадцать! Когда полили пол водичкой и встали у станка, ещё долго звучали шуточки в адрес друг друга. Но, тем не менее, процесс пошел, стали что-то делать. «Мучались» мы где-то года два. Причем никто не заставлял, захотели сами. Яростно пытались выправить спины, учились делать шене, батман, плие».
Потом мода на брейк прошла и это заставляло задуматься. Коллектив разделился на два лагеря. Одни сразу захотели танцевать джаз-модерн, другие предлагали кардинально не менять свой стиль.
Сергей Мандрик: « Затратив столько времени и сил на то, что имеем сейчас, переключиться на стиль, которым никто ранее не занимался, не имело смысла. Я был в числе тех, кто предлагал добавлять к существующей базе новые танцевальные направления. Но «брожение» в коллективе продолжалось».
Большая проблема всех провинциальных городов – недостаток информации. Ты поднимаешься на одну ступеньку, другую. Всё выше и выше. Но дальше твой профессиональный рост не идет. Максимум, чего ты мог, ты добился, и перспективы дальше нет. В конце 1991 г. Сергей принимает решение переехать в Москву.
Нужно было создавать коллектив единомышленников, объединенных общей идеей. В то время с ним уже был Макс Недолечко. Ездили по фестивалям, искали перспективных ребят.
В конце концов, в составе трех человек: Сергей Мандрик, Максим Недолечко, Володя Суворов группа «Street Jazz» начала работать на большой сцене со звездами эстрады.1995 году в Москве бурно развивается клубное движение, и «Street Jazz» переключился на работу в клубах.
Сергей Мандрик: «Получилась интересная вещь. Работа в клубе имеет свои законы. Во-первых, нет кулис, во-вторых, народ всё время рядом. Тут не схалтуришь никак. Работа в клубах для начинающих танцоров гениальная школа. В концертный зал приходят на определенного исполнителя, и зритель изначально готов аплодировать и восхищаться своим кумиром. В клубе всё по-другому. Ты выходишь на танцпол, где тебя никто не ждет. И попробуй завести народ до такой степени, что бы тебе также кричали «браво!». Вот это намного сложнее».
Это был период, когда коллектив увлеченно работал над постановками театрализованных шоу, в которых помимо современной хореографии были пантомима, трюки, клоунада. Совместно с ди-джеями делались миксы минут на десять. Зрителям это нравилось и было альтернативой тому, к чему уже все привыкли. Презентацию провели в новом клубе «Планета Голливуд». Там было много иностранцев, и всё прошло на ура. Затем конкурс в казино «Мираж». Получили Гран-при. «Street Jazz» становится востребованным коллективом. За ночь они выступали в пяти- шести клубах. Начинали в шесть вечера и заканчивали в семь утра. За ними из клуба в клуб ездил эскорт машин поклонников. В таком режиме, проработав некоторое время, приходят к выводу, что это тупиковая ситуация.
Сергей Мандрик: «Какую бы суперпрограмму мы ни поставили, ничего не измениться. У нас не появится больше зрителей - клуб может вместить определённое количество. Наш заработок не увеличится - в клубах существует определенная ценовая политика. Всё, что можно было сделать в клубах, было сделано. Нужно было начинать двигаться в новом направлении».
На гастролях в Германии «Street Jazz» знакомится с Сергеем Жуковым и группой «Руки вверх». Затем была совместная работа - перед выходом новых альбомов «Руки вверх» делались презентационные концерты. Снялись в нескольких клипах. Одновременно шли переговоры о совместном проекте, и в начале 2002 года приступили к работе. Образовался творческий тандем, где все вместе выстраивали программу, писали сценарий, подбирали музыку. Презентация совместной работы группы «Руки вверх» и «Street Jazz» прошла в июле 2002 года в г. Подольске, позже эта программа была показана и в Санкт-Петербурге. В этой программе принял участие новый «молодой» состав шоу балета «Street Jazz».
Сергею часто задают вопрос, чем отличается хореография «Street Jazz» от хореографии других коллективов современного танца?
Сергей Мандрик: «Этот вопрос ставит меня в тупик. Я не знаю, чем, но отличается. Корни у всех одни, все начинали с брейк данса. Но обучение танцовщиков отличается очень сильно. Мне сложно делать постановки с «чужими» танцорам. Были проекты с Валерием Леонтьевым или с Борисом Моисеевым. С ними работают очень хорошие танцовщики, но вся проблема в том, что чуть правее ты берёшь или чуть левее и начинались проблемы. Не было универсальности. Я считаю, что нормальному танцовщику должно быть по большому счёту всё равно, что танцевать. Надо народные танцы - танцуй народные, надо бальные - танцуй бальные. Если не умеешь, какой же ты танцовщик? Всему есть одно название - ТАНЕЦ ».
Давать советы - дело неблагодарное. Но в данном случае, к советам такого профессионала как Сергей Мандрик стоит прислушаться. На мой вопрос, что бы он посоветовал тем, кто хочет научиться танцевать современные танцы, он ответил так:
Сергей Мандрик: «В данный момент очень засорено пространство современной хореографии. В любой газете Вы можете прочесть объявления школ, предлагающих уроки современного танца. Вам предложат замечательный зал, станки, зеркала, и находиться он будет где-нибудь в центре. Люди приедут, но их ничему не научат. К выбору школы нужно относиться очень внимательно. Я бы посоветовал обращаться в школу только по рекомендации, и прежде чем начинать занятия, ознакомится с творческой биографией преподавателей. Узнать их достижения в современном танце. Взять видео или попросить, чтобы вам его показали. Но помните, что не все танцовщики, кто хорошо танцует, умеют преподавать».
Cтатья была опубликованна в журнале "Фанограф" июнь 2005г.
Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!
|