Статьи

Напишите мне

Другие танцы. Продолжение следует... Константин Клюкин.

В судьбе у любого человека возникает момент выбора, но далеко не каждый способен на решительный поступок. Поменять благополучное настоящее на полное неизвестности будущее – это всегда риск. Оправдан ли он будет? Но истинно творческие люди не ищут легких путей, для них главное – это идти к своей цели и, не смотря на трудности
«…взмыленный игрок получает больше, чем наблюдатель».
Наш герой, ещё делая первые шаги в танцевальном спорте, знал, что его жизнь будет связана с танцем. Для этого было сделано много: переезд в Москву, учеба в колледже народного творчества, занятия с известными московскими педагогами. Не многим судьба дает шанс в 18 лет быть художественным руководителем танцевальной студии, иметь своих учеников. Это принято называть удачной карьерой. И в этот момент он уходит. Работа в шоу-бизнесе, новые горизонты… Судьба благосклонна к упорным, и здесь его вновь ждет успех. Но господин Танец так просто не отпускает…..


Константин Клюкин (1977 г.)
Закончил:
- Московский областной колледж народного творчества. Специальность - хореограф руководитель бального танца.
- Федерация аэробики России. Специальность - фитнес инструктор, тренер танцевальных направлений.
В настоящее время: тренер фитнес - центра «HEADLIGHT».

Константин расскажите о том периоде, когда Вы занимались бальными танцами.

В шесть лет родители отдали меня в профессиональный ансамбль бального танца в г. Ульяновске. Это был высоко профессиональный коллектив, выступавший на всех значимых мероприятиях города. Все постановки для ансамбля формейшн делала Ангелина Дмитриевна Дегтяренко, которая приезжала для этого из Москвы. Однажды на одной из тренировок она обратила внимание на нашу пару и пригласила приехать и выступить на турнире «Снежинки», организатором которого она была. Нам тогда было по восемь лет, и мы первый раз приехали на турнир в Москву. Мне очень понравился турнир и атмосфера, царившая там. После этого бальный танец очень активно вошёл в мою жизнь. Вскоре передо мной встал выбор – где учиться? Я вместе с родителями принял решение поступать в Ульяновское хореографическое училище. В этот период я «с головой» ушёл в мир танца и не видел для себя никаких других перспектив. Первые два года учебы я стал меньше принимать участия в турнирах по спортивному бальному танцу. Серьёзно занялся изучением классического и народного танца, делая в этом большие успехи. Руководство Ульяновского хореографического училища посоветовало мне перевестись в Московский колледж народного творчества, где была возможность получить более широкое образование, специализируясь в классике, модерне, народном танце. Переехав в Москву в 16 лет, был приглашен Ангелиной Федоровной Дертяренко в её клуб «Созвездие», где продолжил тренироваться и развиваться как танцор. Закончив колледж, в 18 лет я принял предложение стать художественным руководителем и возглавить детскую танцевальную студию. Я перешёл в ТСК «Свинг», где продолжал выступать за этот клуб и преподавать юным танцорам. Моими тренерами в конкурсном танце были Сергей Тальянцев, Числовы, Сергей Дуванов, Алла Чеботарёва. Но, оказалось, что совмещать педагогическую деятельность и танцевальную очень трудно. И тому, и другому делу нужно отдавать себя на 100%. Меня всё более и более интересовала педагогическая деятельность. Я видел результаты своего труда, видел, что мои детские пары очень успешно выступают на конкурсах. Энергетика, танцевальный кураж и та отдача, которую я видел у своих учеников во время выступления на
турнирах, – это вдохновляло и увлекало. Наша студия, благодаря стараниям всего
коллектива и, в частности, моим, развивалась и прогрессировала. А мои выступления на турнирах были всё реже и вскоре закончились. Причина была во всё возрастающем интересе к преподавательской работе и то, что для меня, как для танцора, спортивный бальный танец потерял свою привлекательность. В последнее время, занимаясь только латиной, я почувствовал узкие рамки конкурсного танца. Моим любимым жанром во время учебы в колледже был музыкальный спектакль. Попробовав себя в музыкальных проектах, посетив ряд кастингов, где была возможность шире реализовывать себя и хореографически, и как актер, понял, что это именно то направление, где я хочу развиваться дальше. Хочу несколько слов сказать и о партнерстве в бальных танцах. Всегда было, есть и будет серьёзной проблемой расставание пар. Почему? Такие ситуации, к сожалению, происходят достаточно часто, хотя подсознательно каждый танцор думает о том, что пара уже многого достигла, и в мгновение всё будет потеряно. Когда пара расстается, заканчивается какой- то танцевальный этап. Информация остаётся, танцоры развиваются, но пары уже нет. Иногда говорят, что «в новом партнерстве дела пошли лучше»… Бывает и такое, но, как правило, это «шаг вперёд, два шага назад». Расставаясь, вы обязательно что-то уникальное, присущее только этой паре, теряете. В новом партнерстве наступает период накапливания новых взаимоотношений, нужно приобретать станцованность. На это требуется время. У меня всегда были ощущения, что невозможно делать ставку на двоих, когда нет понимания со стороны партнерши. В колледже, занимаясь актерским мастерством, сценическим движением, хотелось эти знания перенести и в свой танец, развиваться жанрово. Танец не должен иметь границ. Одна только испанская тема настолько объёмна, что те 1,5 минуты схемы, в которую вложены месяцы подготовки, не раскрывают тебя как личность.

Константин, таким образом, возникла «революционная ситуация». Занимаясь в колледже и получив знания по различным танцевальным направлениям, Вы, будучи творческой личностью, хотели большего, чем
то, что Вам мог дать конкурсный танец. И как же Вы поступили?

Во-первых, я сконцентрировался на педагогической деятельности. Но желание своей творческой реализации, желание выступать – это было во мне. Я понимал, что 22 года - это возраст, когда ты можешь ещё много осуществить. В этот момент мне поступает предложение поработать в проекте, связанном с шоу-бизнесом. Здесь были востребованы мои хореографические и актерские навыки. Вновь встала проблема выбора, так как преподавание и работа в шоу-бизнесе
несовместимы. Я всегда концентрируюсь на том, что в данный момент меня более всего увлекает, чем я живу. Я решил рискнуть и в 22 года кардинально изменил свою жизнь. Подписал контракт, началась работа в музыкально-танцевальном проекте, где я смог использовать и свои вокальные возможности. Дело в том, что я пел на любительском уровне, затем стал брать частные уроки вокала. В 2000 году записал свой первый музыкальный альбом. Была проведена большая работа и сделана концертная программа в стиле «Кабарэ». Программа пользуется успехом, и я с ней работаю до сих пор. Мир шоу-бизнеса очень сложен, и сразу добиться определенных результатов трудно. Любой продукт должен пройти стадию выдержки, и я считаю, что моя песня ещё не спета. В хореографии я с шести лет и там - « как рыба в воде». В музыке ищу свой стиль. В этом мире очень четко нужно чувствовать коньюктуру и нужно понять, будет ли востребован твой продукт на музыкальном рынке.

Костя я отдаю должное Вашему упорству в достижении цели и рада слышать о Ваших успехах в мире шоу-бизнеса. Но как же танец? Неужели с этим было всё закончено?

В танцы я вернулся и совершенно неожиданным для меня образом. Не секрет, что все, кто относит себя к миру шоу-бизнеса и следит за своей внешностью, посещают фитнес - центры. Я не был исключением и стал посещать фитнес - центр, где были представлены разнообразные программы: йога, степ аэробика, танец живота, современные танцевальные направления (хип-хоп). Это все сейчас активно развивается. Начав ходить для поддержания формы, очень быстро понял, что мне это интересно. Всё было понятно; как строится урок, как раскладывается движение. Этим я занимался с учениками в своей студии. В те годы в фитнес индустрии танцевальных направлений было не так много, как сейчас. У меня стали возникать мысли о том, чтобы создать свою оригинальную программу на тех знаниях латиноамериканских танцев, которыми владею. Но я не знал, как это реализовать и с чего начать. Все оказалось достаточно просто. Открыв какой-то модный журнал, увидел объявление, что Федерация аэробики России подготавливает тренеров для аэробики, тренажерного зала с последующим трудоустройством. Меня это заинтересовало. Это было то, с чего я мог начать. Пройдя обучение, сдав успешно экзамены, получил сертификат. Это дало мне уверенность и сознание того, что я могу входить в мир спорта. Затем я разослал свои резюме во все крупные фитнес - центры, и в два клуба меня пригласили на собеседование. В центре мне предложили провести несколько пробных уроков как испытательный срок. Менеджеры видели, что мои уроки посетителям интересны, на них идут. Но я понимал, что нужно сделать эксклюзивную программу, что-то такое, чего ещё не было. Мне помогли в этом и знания, полученные в колледже, и мои индивидуальные занятия с педагогами, и опыт преподавательской работы в студии. Я воспользовался всей информацией, полученной в спортивном бальном танце. Мне это помогло создать своё направление. Это данс-микс. Если я беру испанскую тему, то пытаюсь раскрыть колорит этой страны и характер этого танца. Я вижу, с каким увлечением погружаются клиенты в атмосферу того или иного танца. Когда человек уходит после урока с ощущением того, что он танцевал аргентинское танго, кубинскую румбу или фламенко, это запоминается. Как правило, на занятии я не использую бальную музыку. Мне интересна фольклорная музыка. Поняв, что это будет интересно, что такого на спортивном рынке мало, меня приняли на работу. Для меня работа в фитнес - центре очень интересна, она дает большой энергетический заряд. Это снятие стресса, люди заряжаются энергией и после урока уходят в тонусе. Это здорово! На моих уроках занимаются люди разного возраста, в основном женщины. Видеть, с какой отдачей они занимаются, как прогрессируют, доставляет мне
удовольствие.

Статья была опубликована в журнале «Звезды над паркетом»
№ 24(170) в ноябре 2004г.
Здесь опубликован сокращенный вариант.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz