Статьи

Напишите мне

Другие танцы. Продолжение следует.... Максим Пешков.

Танцы, танцы, танцы…Десять лет танцы зимой и летом, в будни и праздники, без театров и дискотек. Десять лет время отмерялось от конкурса к конкурсу: удачи и неудачи, взлёты и падения, поиски партнерш и вновь расставания, необъективное судейство и зависть конкурентов.
За эти годы много отдано сил, средств, эмоций. Незаметно пролетело время, и теперь нужно сделать выбор: танцы навсегда или другое занятие, поиск профессии. Пришло время остановиться и задуматься: что осложняет дальнейшее развитие и мешает заняться бальными танцами, отрекаясь от всего и делая выбор в их пользу?
Много составляющих успеха: талант, упорство, педагоги, умеющие понять и поддержать тебя, семья, увлеченная танцами вместе с тобой и, конечно же, партнерство. За 10 лет основная масса танцоров поменяла от 5 до 12 партнеров. Причины самые разные: не сошлись характерами, желание превосходства в паре, нетерпимость, неумение переживать неудачи, разногласия с педагогами, неравные финансовые возможности, различие целей в жизни. Самое обидное, когда появляются интриги в паре, закулисные поиски партнеров, выяснения отношений между танцорами и их родителями. Каждая сторона считает себя правой и обиженной несправедливо. Хорошо, если в такой ситуации тренер поможет своевременно преодолеть конфликт, найти разумные компромиссы, сохранить партнерство. Но обычно танцоры предоставлены сами себе, и каждая пара самостоятельно решает вопрос о дальнейшем партнерстве. Статистика неумолима, и мы знаем, если конфликты начались, в большинстве случаев это начало конца. И что дальше? Всё сложнее найти в себе силы начать новые поиски и начинать всё с нуля, с новыми надеждами, которые могут рухнуть. За это время многие пары ушли вперед, а догонять всегда сложнее. Конечно, чемпионам в таких ситуациях легче, а вот остальным и приходится сделать выбор…

Уход из танцев.… В какой-то момент кажется, что это единственно правильное решение.
Но проходят дни, месяцы, и ты начинаешь понимать, что образовалась пустота и в твоей жизни чего-то не хватает.. Появилось вдруг много свободного времени, но ты не всегда знаешь, чем его заполнить.. Твоё тело, за многие годы привыкло к нагрузкам, к определенного вида движению, а посещения бассейна, фитнес-клуба не приносят того удовлетворения, что ты получал от занятий танцами.
Менталитет русского человека построен на переживаниях,
экспрессии, чувственности. Танец, это как маленькое театральное действие. Каждый раз, выходя на паркет, на основе музыки и собственных эмоции ты создаешь своё шоу. Эти ощущения невозможно забыть и нелегко найти замену. Да, порой кажется, что и замены нет, а бальные танцы - это единственное, что было привлекательного в твоей жизни и ничего подобного уже не может быть.
Так ли это? Всё познается в сравнении и, прочитав нашу историю, возможно, кто-то задумается и найдет выход из своей, казалось бы, нерешаемой ситуации.

Танцевальная биография любого танцора полосата, как зебра: то белый период, то черный. Не исключением был и Максим. Когда от знакомых узнала, что он бросил танцы, была удивлена и огорчена. В его судьбе были сложные моменты: и смена партнерш, и проблемы со здоровьем, а его лекарство от всех проблем одно: продолжать танцевать, не жалеть себя и тренироваться, не позволяя себе расслабиться. Поэтому мне трудно было поверить, что человек, для которого на протяжении почти десяти лет танцы были частью жизни, всё бросил.
Почему это произошло и нет ли желания вернуться?

Эти вопросы я решила задать Максиму Пешкову.

(на фото: Макс Пешков и Ольга Тарасова)

Танцы я не бросил, продолжаю танцевать. Ощущаю себя, в определённом смысле, в новом качестве, ведь это уже не бальные танцы, а современные клубные. Произошло всё совершенно неожиданно для меня. Этот сезон был не совсем удачен для занятий: 11 класс, впереди выпускные экзамены в школе, поступление в ВУЗ. Я посещал подготовительные курсы в МИРЭА три раза в неделю, всё остальное время тренировки, и ничто не могло меня заставить их пропустить. Понимал, что этого недостаточно, и были большие планы на лето.
Расставание с партнершей было неожиданным, ведь только в марте-апреле была сделана новая программа по 10 танцам. Так как распад пары не был запланирован, то и планов относительно новой партнерши не было.
Оставшись один, всё свободное время посвятил учёбе. В Москве принято поступать в несколько ВУЗов сразу. Я подал документы в пять, в результате поступил в три. Окончательный выбор был сделан в пользу Российского Университета Дружбы народов, студентом которого сейчас и являюсь.
Я очень хотел поступить в университет, и когда это произошло, был откровенно счастлив! На таких эмоциях и уехал к морю в Евпаторию. Впервые за много лет я просто отдыхал! Ведь обычно уже на следующий день после приезда у меня начинались занятия в Евпаторийском Центре исскуств. Ежедневно по два часа хореография, джаз-модерн, импровизация, растяжки. Заранее, ещё в Москве, уточнялась программа занятий.
Я с удовольствием тренировался в Евпатории, старался делать то, что хочет тренер. Всё было интересно, особенно занятия по импровизации. Перед каждой тренировкой обдумывал, что мне нужно сделать и как это сделать.
Но этим летом всё было не так. Я не хотел думать о проблеммах, которые ждали меня в Москве: какое-то время предстоял поиск партнерши, затем снова делать программу. На это уйдёт два – три месяца. Тоска! А мне хотелось танцевать! И все вечера до утра я проводил в ночных клубах. Когда над тобой южное звездное небо, а недалеко море, танцуется как-то особенно, эмоции переполняют! Сначала было удивительно, когда ко мне подходили и спрашивали, откуда я, занимался ли современными танцами и в каком стиле танцую? В клубе работала группа танцоров из Киева. Мы познакомились. От них узнал многое о современных клубных танцах. Вернувшись в Москву, сообщил маме своё решение, что в бальные танцы не вернусь, всё надоело… Это её очень огорчило, и чтобы как-то успокоить, сказал, что мог бы позаниматься современными танцами. Сказал и забыл об этом. Студенческая жизнь меня
«закрутила». На первом же занятии по спорту пригласили играть в сборной факультета по футболу. Появились новые знакомые. Я много времени проводил на футбольном поле и уже четыре месяца не был на паркете. Никогда раньше у меня не было такого перерыва в танцевальных тренировках. Возможно, я уже внутренне принял это как неизбежное, смирился с окончательным уходом из танцев. Но с этим не могла смириться моя мама. В Интернете она искала студии современного танца, созванивалась с педагогами, записывала меня на просмотры и будущие мастер классы. Доля везения всё же присутствовала в том, что первыми о дате и времени просмотра нам позвонили из «Fantasy studio».
Я категорически отказался ехать. На улице был жуткий ливень, у меня были другие планы на вечер и было ощущение, что мне вряд ли понравится. После бальных танцев всё казалось каким-то незначительным. До сих пор удивлен, как маме всё же удалось меня убедить.
Встретили нас очень приветливо и предложили пройти в зал, где меня ждала Анастасия Миленова, мой будущий тренер. Сначала мне предложили исполнить импровизацию на заданную музыку, затем на скорости были показаны несколько танцевальных элементов и танцевальный фрагмент, которые я должен был повторить. Нужно было запомнить новый материал, понять его и, повторив, выразить своё отношение. Это были новые движения, новые ракурсы, новая пластика. Но мне это удалось. Потом я не раз с благодарностью вспоминал своего тренера по джазу из Евпатории и тренеров по La Дениса и Ксению Каспер, с которыми я занимался последние три года. Они большое внимание уделяли пластике,выразительности каждого движения, ритму. Замечания на просмотре были только по растяжке. Но больше всего меня поразило, что, не танцуя четыре месяца, я стал делать что-то лучше. Теперь понимаю, что основная работа у танцора происходит в голове, ты получил информацию, она не уйдёт ни через год, ни через два. Можно потерять физическую форму, но она при хороших тренировках за месяц восстановится.
И так я был принят. Домой ехал в приподнятом настроении, а после недели занятий понял, что это моё.

Ты как будто идёшь по дороге и не смотришь по сторонам, поэтому можешь пропустить, не заметить что-то интересное. Чисто конкурсный танец, наверное, исчерпал для меня свою привлекательность, и в какой-то момент я почувствовал, что это не может меня уже вдохновить. Появилось желание заняться чем-то другим. Надо было очутиться в нужном месте в нужное время. И иметь такую маму!

В современных танцах тоже есть построенные схемы и свои правила, свои основы. И есть такая важная вещь, как контроль тела с помощью разделения движений на сильные и слабые, т.е. есть активные и пассивные движения, слабая и сильная доля. Но более широкое поле для творчества и фантазии. Не могу пожаловаться, невероятно интересно и познавательно. Всё время идет процесс развития. Постоянно готовятся новые номера. Особенность - танец соло. В нем исполнитель остается наедине со зрителем, воздействуя на него своей эмоциональностью, пластикой.

Конечно, мой путь в современных танцах только начинается. Не думаю, что всё будет легко и просто. Но я уверен, что 10 лет спортивных танцев не пропали даром. Я ни о чём не жалею, и надеюсь, что «мои танцы» только начинаются. Хочу пожелать тем, кто сейчас вне танцев, не отчаиваться, использовать свой шанс и верить в себя!
...продолжение следует...

Статья была опубликована в журнале «Звезды над паркетом»
№ 1(114) в январе 2003г.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz