Статьи

Напишите мне

Другие танцы. Продолжение следует....Макс Пешков, Глеб Савченко.

«Человек наделён способностью рассуждать, поэтому он смотрит вперёд и назад».
Джек Лондон.

Другие танцы. Продолжение следует…

Под таким названием в январском номере нашего журнала (№ 1(114) 2003г.) был опубликован материал. В нем мы рассказали о судьбе танцора Максима Пешкова, занимавшегося более десяти лет бальными танцами и ушедшего из танцевального спорта. В интервью он рассказал о причинах, подтолкнувших его принять такое решение. Название материала было глубоко символично. Максим остался в танцах, его танцевальная деятельность продолжается. Но это уже другие танцы. Вы, уважаемые читатели, восприняли название буквально. Материал вызвал живой отклик, в редакции раздавались звонки с вопросами:
«Когда же выйдет продолжение?»

Прошел год. За этот период мы слегка повзрослели, что-то приобрели, а что-то потеряли.
В жизни у любого человека возникает ситуация, когда нужно принять решение, сделать выбор. Как труден он бывает… Сколько с этим связано мучительных раздумий и переживаний! Верно ли ты поступил, правильное ли решение принял? А стоит ли вообще что-либо менять, может быть, проще подождать, и всё решится само собой? Ты ждешь, но время неумолимо. Оно не ждет. Возможно, в пассивном ожидании проходят твои лучшие годы. Загляни в свою душу и задай себе вопрос, что ты всё же хочешь? Оглянись вокруг, выбор есть всегда. Нужно только не бояться принимать решения.
Уход из бальных танцев - не такое уж редкое событие, и мотивация у каждого своя.
Общее одно – бальные танцы в душе у каждого оставили след. Всегда интересно узнать, как сложилась судьба у бывших «бальников».
Этот материал посвящен танцорам, в судьбах которых был момент выбора, и они его сделали не в пользу бального танца. Но танец слишком глубоко был в них. Уходя, они не ушли. У каждого своя судьба, свой путь. Но в отличие от многих, эти ребята, выдержав испытание временем, всё так же часть своей жизни посвящают творчеству и танцу.

Максим Пешков. 1986г. (на фото)
Студент Российского Университета Дружбы Народов, инженерный факультет.
В настоящее время:

- танцевальная школа «Street Jazz»,
- педагог по современным клубным танцам ТК «Центральный».

Максим, материал «Другие танцы. Продолжение следует…» был сделан на основе твоего интервью для нашего издания. В нём ты рассказал и о причинах ухода из бальных танцев, и о тех изменениях, которые произошли у тебя в жизни. Прошел год. Расскажи, а что сейчас? Где ты, чем занимаешься?

Уход из бальных танцев для меня самого был неожиданным. Причина банальна, ушла партнерша. Стала в пару с партнером, который танцевал по более высокому классу, чем был в тот момент у меня. Это не являлось основной причиной моего ухода, а только подтолкнуло к принятию решения, которое интуитивно уже было во мне.
Сейчас, встретив эту девушку, я бы её поблагодарил. Её поступок круто изменил мою жизнь. Второй год занимаюсь современным танцем,и меня не оставляет чувство, что все предыдущие годы была подготовка к тому, чем я занимаюсь сейчас.
Всё началось в сентябре 2002 года с «Fantasy studio», где я был принят в первый состав. Параллельно с процессом обучения были выступления на фестивале творчества «Роза ветров – 2002», презентация журнала «Неон», работа в московских клубах. Неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Мне предстояла операция в ЦИТО. Естественно, я очень волновался и, чтобы как-то морально поддержать себя, решил осуществить свою мечту – поехать на пробное занятие в Танцевальный центр «Street Jazz».
Впервые выступление шоу-балета «Street Jazz» я увидел на «Фабрике звезд» по ОРТ. Их номера с Мишей Гребенщиковым, с Николаем Бурлаком, и Катей Шемякиной у меня все записаны. Я смотрел эти записи почти ежедневно, разучивал. Это гениальная хореография!
После урока ко мне подошла Александра Пермякова (директор Танцевального центра) с предложением перейти в их школу. Не раздумывая, дал согласие.
Трудно сейчас описать те чувства, что я испытывал. Я был счастлив! Это помогло мне преодолеть все проблемы, связанные с операцией и реабилитационным периодом.

Как отнеслись к твоему уходу коллеги из «Fantasy studio»?

Со студией у меня не был заключён контракт, и я мог принимать самостоятельные решения. Как отнеслись, не знаю. В шоу бизнесе существует жесткая конкуренция, и танцоры из одного коллектива не всегда доброжелательно относятся к более успешным коллегам. То, что я сейчас обучаюсь в школе « Street Jazz», им известно, но комментариев не последовало.

Максим, в «Fantasy studio» ты, как я поняла, и обучался, и работал. А на каких условиях?

Танцоры первого состава за обучение не платят. Собственно обучение – это подготовка танцевальных программ, номеров для выступлений с вокалистами студии и самостоятельно. Все выступления, кроме официальных фестивалей, оплачиваются. Из гонорара студия берет свой процент. Концертные костюмы, работа визажиста, фотографа, транспорт – за счет студии. В принципе, условия были очень приемлемы. Перед тем, как мне уйти, началась подготовка к гастролям в Турции. Там, по словам арт-директора, нас ждал хороший заработок и отдых.

Если всё было так хорошо, почему же ты перешел в школу «Street Jazz»?

В «Fantasy studio» я не развивался как танцор. Да, там бы я имел возможность регулярных выступлений и неплохого заработка, но мой танцевальный уровень был бы достаточно примитивен. Я никогда не искал лёгких путей и предпочел учёбу заработку. Занимаясь в школе
« Street Jazz», я получаю качественное образование, стараюсь посещать все группы. Сейчас в современной музыке и танце все быстро меняется, прогрессирует, движется вперед. Среди танцоров современного танца высокая конкуренция. Без знаний и постоянной работы над собой ничего не добьешься.
В сентябре 2003 года я был приглашен Сергеем Мандриком (худ.рук. шоу-балета «Street Jazz») принять участие в выступлении – открытии Церемонии вручения Национальной телевизионной премии «ТЭФИ – 2003». Самые яркие впечатления у меня остались от работы над номером. Хореографом постановщиком был Сергей Мандрик, и я рад, что мне посчастливилось с ним работать. Условия были жесткие – три дня, вернее, две ночи, т.к. зал для репетиций освобождался после девяти вечера. Приезжали техники, устанавливали мониторы, свет. Всё должно было быть приближённо к оригиналу, как на сцене концертного зала «Россия». Домой я приезжал в пять-шесть часов утра. Два часа сна и - на занятия в университет, а вечером снова в «Street Jazz». Сначала отзанимаешься два часа в своей группе, а после девяти вечера вновь репетиция до утра. Перед Церемонией был прогон (генеральная репетиция). Номер был оригинальный с определенными сложностями. Участвовало пять танцовщиков. Перед лицом у каждого был монитор, на котором демонстрировались лица ведущих Первого канала и шел текст. Ты, не видя изображения на мониторе, должен был попасть и в движения твоего персонажа, и в общий танцевальный синхрон.

Какие ещё изменения произошли в твоей жизни?

В ноябре месяце я был приглашен в танцевальный клуб
«Центральный» в качестве педагога по современному клубному танцу.

Термин «клубный танец» достаточно объёмный. Он адекватен сегодняшнему смешению танцевальных направлений, стилей, техник. Современный клубный танец – это то, что танцуют под современную музыку в клубах, дискотеках, на эстраде, да и просто в кругу друзей.

Парадокс бального танца в том, что люди занимаются по пять-десять лет, достигают уровня «В» или «А» класса, приходят на дискотеку, в клуб и не могут ничего станцевать. Они знают свои десять танцев и всё. С современными ритмами они не знакомы, а вальс и танго на дискотеках не звучат. Бальные танцы – это закрытый мир. Большая часть тех, кто находится в нем, мало занимаются развитием своего тела, считая, что занятий только бальным танцем достаточно.
На мои занятия приходили танцоры бальных танцев. Грустное зрелище: корпус зажат, растяжки нет. Но не только это огорчает. Самая элементарная тридцатиминутная разминка, без которой не начинается ни одно занятие современным танцем, для «бальников» уже открытие! Ни для кого не секрет, что современные танцы требуют хорошей физической подготовки. В наших танцевальных комбинациях много спортивных элементов и трюков. При наличии хорошей техники, баланса, артистизма это выглядит очень эффектно. Но, чтобы подойти к тренировке по выполнению сложных танцевальных элементов, нужно хорошо разогреть, размять мышцы, хорошо растянуться. Всё это мы делаем на занятии.

Макс, кто может заниматься в твоей группе?

С февраля у меня две группы – начальный уровень и продолжающий. На занятие может прийти любой желающий, кто хочет научиться танцевать под любую современную музыку, получать от этого удовольствие и выглядеть очень стильно!
Начав преподавать, я сделал вывод, что девушки - не только самая прекрасная часть человечества, но и самая трудолюбивая. В моих группах пока только двое парней. Возраст учеников от 14 лет до 30-ти лет. В основном, студентки вузов и большая часть из них никогда не занималась танцем. Приходят с просьбой научить их танцевать хип-хоп и R’n’B.
Основная задача, которую я для себя поставил,- хочу, чтобы мои ученики полюбили современный танец, чтобы эмоции, которые они получают на моих уроках, наполнили их положительной энергией. Те из них, кто в дальнейшем захочет повысить своё мастерство, смогут прийти в школу «Street Jazz», и я думаю, мне не будет за них стыдно.

Глеб Савченко. 1983 г.
Закончил ГИТИС, факультет историко-бытового и бального танца.
В настоящее время:

- педагог по танцу в фитнес центре «Олимпик Стар»
- модель модельного агентства «Fashion»

Глеб, расскажи о том периоде, когда ты занимался бальными танцами.

Я начал заниматься спортивными бальными танцами в небольшой и мало кому известной студии. Потом был ТСК «Динамо», «Русский клуб». Затем я получил предложение выступать за Латвию. Я его принял. За два с половиной года, проведенные там, был дважды чемпионом Латвии, готовился к выступлению на Чемпионате мира. В самый неподходящий момент, как это часто бывает, произошло расставание с партнершей. Вернулся в Москву и, будучи в хороших отношениях с Аллой Чеботарёвой и Геннадием Гунько, пришёл в их клуб. С четырнадцати лет танцевал только латиноамериканскую программу. В восемнадцать стал танцором международного класса.

Глеб, а как ты оказался во ГИТИСе?

Школу я закончил экстерном. В ГИТИС поступал сразу на второй курс, предварительно сдав экзамены за первый. Представьте, что уже в девятнадцать лет я защитил диплом по специальности «Педагог историко-бытового и бального танца». На последнем курсе занялся поисками работы. Меня пригласили в фитнес центр «Олимпик Стар» преподавать фитнес, как танец, где работаю до сих пор.

Почему ты ушел из бальных танцев, что этому предшествовало, какие причины?

Когда я танцевал в Риге, мой круг общения состоял из ребят, которые были вне бальных танцев. Я наблюдал, чем они занимаются, как живут, что могут себе позволить. В какой-то момент я понял, что существует ещё много разных вещей в нашей жизни, которые очень интересны. Намного интересней, чем бальные танцы. Проведя четырнадцать лет на паркете, уже все знаешь: что и как происходит. Получается, что жизнь проходит из турнира на турнир, из зала в зал, из урока на урок, и другого ты ничего не видишь. Ты ограничиваешь себя, ограничиваешь свой кругозор. На окружающий мир смотришь из узких рамок бального танца. Сейчас у меня гораздо больше круг общения, я иначе мыслю, в другой, более широкой плоскости смотрю на жизненные ситуации, на творчество. Моя жизнь стала интересней, насыщенней. Занимаясь только бальными танцами, ты искусственно вводишь себя и свой творческий потенциал в узкие рамки, создавая определенные ограничения. Для меня этого было уже недостаточно.
Но не думайте, что уйти было так легко. На протяжении двух лет я готовил себя к уходу из танцев. В Латвию ехал с четкой целью – стать чемпионом Латвии и поехать на Чемпионат мира. Первую часть я выполнил, но в дальнейшем мы не смогли находить общий язык с партнершей: как тренироваться, с кем и т. д. Я встал в пару с другой, но для неё танцы были только хобби. Благодаря моей целеустремленности и настойчивости, в этой паре так же становимся чемпионами Латвии, но опять не едем на Чемпионат мира. У партнерши решается вопрос о поступлении в вуз, и она выбирает учебу. Как я уже говорил, она относилась к бальным танцам, как к хобби. Ее родители и друзья жили совсем другими интересами. Их жизнь была насыщена интересными событиями, встречами. Все это было в гармонии с самим собой и окружающим миром. В этот период я впервые серьёзно задумался о своём будущем и роли бальных танцев в моей жизни. Что ждало меня, свяжи я свою жизнь только с бальными танцами? Вернувшись в Москву от безвыходности своего положения, вновь пришел в бальные танцы. Но сомнения уже зародились. Турниры и опять турниры, а что дальше? Как на жизнь зарабатывать? Перспектива педагога бального танца меня никак не устраивала. Но для того чтобы позволить себе костюмы, занятия, поездки, в любом случае пришлось бы стать педагогом, чтобы заработать на это деньги. Получается бег по кругу. Я зарабатываю деньги, потом эти деньги вкладываю в свои уроки, получаю знания, а эти знания потом продаю.

Чем ты занимаешься сейчас? Что изменилось в твоей жизни?

Основная моя работа – это тренер в фитнес центре. Преподаю фитнес как танец. В моей группе занималась девушка, очень известная в Москве модель. Она предложила мне прийти на пробы в их модельное агентство. Пробы я прошел и был принят на работу. Теперь мне звонят и приглашают на съемки в клипы, для рекламы, на телепередачи. Я не отказываюсь ни от какой работы, но более меня привлекает та, где я могу проявить свои актерские качества.
...продолжение следует...

Статья была опубликована в журнале «Звезды над паркетом»
№ 3(149) в январе 2004г.
Здесь опубликован сокращенный вариант.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz