Статьи

Напишите мне

Другие танцы. Продолжение следует… Анна Пояркова, Анна Сурожская.

Продолжаем тему, начатую в предыдущих публикациях.

Герои наших интервью танцоры, много лет занимавшиеся бальными танцами и в силу разных обстоятельств ушедшие из танцевального спорта. Общее, что объединяет их судьбы – любовь к танцу. Уход из конкурсного танца не был для них уходом из танца вообще. Желание танцевать, быть востребованным – оказалось достаточно сильным. Когда ты теряешь любимое дело, которому были посвящены многие годы твоей жизни, трудно думать о чем-то другом, и кажется что замена вряд ли возможна. Но никто не обещал, что будет легко. Начинать что-то новое, практически с ноля – не простая задача. Наши герои, выдержав испытание временем, всё так же часть своей жизни посвящают творчеству и танцу.

Анна Пояркова. 1987г.(на фото)
Учащаяся общеобразовательной средней школы, 11 класс.
В настоящее время:
-танцевальная школа «Street Jazz»
-танцовщица в шоу-балете
«Laser B».

Аня расскажи о том периоде, когда ты занималась бальными танцами.

Первый раз в школу бальных танцев клуба «Тип-Топ» под руководством Третьяковой Светланы Анатольевны меня привели родители в семь лет. Одной из особенностей бальных танцев является острая нехватка партнеров. В связи с этим у меня было множество переходов из клуба в клуб. Для меня это было очень хорошей школой, я имела возможность заниматься с разными преподавателями и повышать свой танцевальный уровень. За девять лет занятий спортивными бальными танцами я выступала за клубы
«Виктория» руководители Раздрогины, «Молодость» рук-ль Владимир Балашов,«Линия» рук-ль Александр Мельников. Параллельно с занятиями бальным танцем я занималась джазом, классической хореографией и современным танцем.
Наиболее яркими воспоминаниями об этом периоде моей жизни являются выступления на конкурсах. Это всегда было связано с переживаниями, радостью побед и горечью поражений. Закончила свои конкурсные выступления танцором «А» класса.

Почему ты ушла из бальных танцев, что этому предшествовало, какие причины?

Девять лет занятий превратились для меня в каждодневную рутину. Всё это тормозило процесс профессионального роста. Нужно было что-то менять.

Чем ты занимаешься сейчас?
В 2002 году неожиданно решение пришло само. Мой папа предложил мне поработать в шоу-балете «Laser B» где я смогла в полной мере применить свой танцевальный опыт и полученные знания. За период 2002-2003 года в составе « Laser B» я выступала на всех известных танцевальных площадках и клубах Москвы и России: фестиваль «Рубильник», фестиваль «Мегаполис», московский клуб «Суфле». Я не хотела останавливаться на достигнутом. Папа вновь помог мне, устроив в школу «Street Jazz», которую люблю, боготворю и занимаюсь в ней по сей день. Эта школа даёт возможность любому начинающему танцору раскрыть свой потенциал. Мне здесь нравится всё: педагоги, стиль танца, дружеская атмосфера, условия занятий.
В составе этого коллектива участвовала в концертах: «Жасмин» в ГКЗ «Россия», «Валерия» в ГКЗ «Кремль», «Серебряный диск» в ГКЗ «Кремль с группой «Руки вверх» и на церемонии вручении премии «Night Life Awards». Сейчас я принимаю участие в подготовке к концерту Кати Лель и получила приглашение от Сергея Жукова (группа «Руки вверх») принять участие в съёмках их нового клипа.

Все, кто занимался бальными танцами и занимается сейчас, говорят о высоких материальных затратах. А как сейчас решаются твои финансовые вопросы? Много ли ты тратишь на занятия и получаешь ли материальное вознаграждение за работу на концертах, в клубе?

Работая в московских клубах в составе шоу-балета «Laser B» я приобрела опыт, навыки работы на сцене. В какой то момент мне захотелось самостоятельности. Я создала свой коллектив «Фрески». В настоящий момент мы активно работаем в таких клубах:«Марика»,«НЕО»,«Zeppelin», «Метелица», «Суфле» и на множестве корпоративных вечеринок. Естественно все наши выступления оплачиваются. Мой коллектив ещё молод, поэтому гонорары не высоки, но денег мне вполне хватает и на костюмы для выступлений и на свои личные нужды.

Аня, смотря телепрограммы, посвящённые бальным танцам, не возникает ли сожаления, что ты уже не там? Нет ли желания вернуться?

Сожалеть об уходе из бальных танцев, как и обо всём, что было в прошлом – не имеет смысла. Не следует на это тратить время и энергию, нужно идти вперёд и развиваться!
Да, конечно, бальные танцы очень красивый вид спорта и смотря на бальные пары, иногда возникает желание оказаться на танцевальной площадке рядом с участниками турнира. Но у каждого человека свой выбор и свой путь. Я выбрала современные танцы и буду совершенствоваться только в этом стиле.

Могла бы ты сейчас сказать, что же все-таки тебя привлекало в бальных танцах, а что не устраивало?

Когда маленькая девочка видит впервые бальные танцы, для неё как будто оживают персонажи сказки «Золушка» или первый бал Наташи Ростовой. В бальных танцах нас привлекает красота и романтичность того, что мы видим. Но существуют ещё и будни. Для меня всегда проблемой было отсутствие партнеров высокого уровня, а разочарованием – необъективность судейства на наших конкурсах.

Анна Сурожская. 1985г.
Студентка Академии водного транспорта, факультет экономики.
В настоящее время:
- полуфиналистка чемпионата России по хастлу.

Аня расскажи о том периоде, когда ты занималась бальными танцами.

Я начала заниматься спортивными бальными танцами в семь лет. До этого занималась хореографией. Мой первый клуб был «Радуга» руководители Нина и Альфред Бартель. Затем я перешла к партнеру в клуб «Кредо». Моим тренером по St был Вадим Владыкин, по La Дима Тарасевич, а партнером был Костя Юрков. С ним мы танцевали по "А"классу в категории Ю-II.

Почему ты ушла из бальных танцев?

Уход из танцев был обусловлен только материальными проблемами. Отношения с партнером и педагогами у меня были замечательные, здесь проблем не было. Все знают, что заниматься бальными танцами – дорогое удовольствие. Костюмы, поездки, уроки: требовалось всё больше и больше материальных вложений. Моя семья не смогла выдержать такие затраты и мне пришлось уйти.

Что ты чувствовала, приняв решение об уходе из танцев?

Первое время было тяжело, я переживала. Раньше у меня катастрофически не хватало времени, уроки делала в транспорте, по дороге на тренировку. Нужно было всё рассчитать, везде успеть. Уйдя из танцев, появилось много свободного времени и я не знала, чем его заполнить… Но, как ни странно, я так же не успевала ничего сделать. Состояние концентрации, собранности – ушло. Появилась «леность».

Что было потом?

Год я занималась только подготовкой к поступлению в вуз, ходила на всевозможные курсы. В итоге поступила в Академию водного транспорта, на факультет экономики и управления. Я рада, что поступила, мне нравится моя будущая профессия. Как-то мне позвонил мой друг и предложил выступить с ним в паре на турнире по хастлу. Я первый раз услышала об этом танцевальном направлении и заинтересовалась. Приехав на турнир, смотрела на всё происходящее с интересом. После бальных танцев мне было удивительно, что партнер по ходу соревнования может менять партнершу, что в их танце нет заученных схем, всё строится на импровизации. За неделю мы подготовились и выступили хорошо. Турнир был по системе «джек-энд-джилл», т.е. смена партнеров после выхода в следующий тур. Получилось так, что я выступила лучше своего партнера, пройдя на тур дальше. Были ещё турниры, в которых я так же принимала участие. В хастле много возможностей. Российская федерация хастла организует турниры в Москве, в других городах России, можно поехать на международные соревнования. В декабре в Лужниках проходил чемпионат России по хастлу. Я танцевала в полуфинале.

Аня, имея в активе хорошую школу бальных танцев, пришлось ли тебе учиться хастлу?

Сначала мне было достаточно моей танцевальной подготовки. Большинство тех, кто танцует хастл, пришли из разных танцевальных направлений. Есть ребята, ранее танцевавшие рок-н-ролл, буги-вуги, сальсу, меренге, хип-хоп. Танцоры добавляют в свой танец то, что они знают. Получаются очень красивые импровизации. На конкурсе интересно смотреть, особенно если это турнир по «джек-энд-джилл» и партнерши меняю партнеров. За пять минут до выхода на паркет они узнают номер нового партнера. Подготовиться невозможно. Их танец – чистая импровизация, основанная на ощущениях друг-друга.

Танцоры бальных танцев приходят в зал на практику и по несколько часов отрабатывают свои конкурсные схемы. Ваши практики – дискотеки. Это так?

Да, это действительно так. Наши практические занятия - это дискотеки. Во-первых, уже то, что ты идёшь на дискотеку, создаёт праздничный настрой. Можно танцевать с любым партнером: тебя приглашают или сама можешь пригласить и попросить научить танцевать понравившийся элемент, позу. Мы знакомимся друг с другом, общаемся. Обстановка очень теплая. Можно посидеть, попить чаю со сладостями.

Скажи откровенно, когда ты пришла на занятия по хастлу, имея такую привлекательную внешность, стройную фигуру и большой танцевальный опыт, ты пользовалась большой популярностью у партнеров?

Не буду скрывать, так действительно было. Танцоры, которые считались одними из лучших – предлагали стать в пару. Конечно, это лестно.

Из бальных танцев тебе пришлось уйти из-за финансовых проблем. А как эти вопросы решаются в хастле?

Финансовых проблем в хастле практически не возникает. По сравнению с бальными танцами это не дорогой вид танцевальной деятельности, доступный даже студентам, живущим на стипендию. Цены не высоки.
...продолжение следует...


Статья была опубликована в журнале «Звезды над паркетом» № 20(166) в сентябре 2004г.
Здесь опубликован сокращенный вариант.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz