Статьи

Напишите мне

«Street Jazz» - школа мастерства.

В февральском номере журнала №4(117) мы познакомили читателей с Танцевальным Центром «Street Jazz» . В своём интервью нашему изданию Сергей Мандрик, художественный руководитель шоу-балета и автор танцевального стиля street jazz, рассказал об истории создания танцевального стиля, коллектива и школы, где юноши и девушки познают премудрости современного танца. Публикация вызвала живой интерес у наших читателей. В редакцию звонили с просьбами продолжить начатую тему. Мы обещали и вот сейчас готовы рассказать своим читателям о некоторых рабочих моментах Танцевального Центра.
За прошедшее время самым ярким событием была презентация новой программы шоу-балета «Street Jazz», которая прошла в «Golden Palace». Сорокаминутная хореографическая композиция, состоящая их нескольких миниатюр, воспринималась как единый спектакль, где участники проявили себя не только как танцовщики, виртуозно исполняющие сложную хореографию, но и как актеры. Программа получила высокую оценку как у коллег по цеху, так и у зрителей. Чтобы иметь право публично двигаться, надо профессионально владеть искусством движения. «Street Jazz» имеет на это право, в очередной раз, подтвердив свой высокий профессиональный уровень.
Естественно, что за кажущейся легкостью исполнения стоит кропотливый труд и каждому выступлению предшествует длительный репетиционный период.
Школа «Street Jazz» отличается солидной репетиционной базой. Занятия одновременно идут в двух, хорошо оборудованных залах. В одном из них, практически ежедневно, проходила подготовка новой сольной программы. Задача участников: Юрия Евстигнеева, Игоря Рудника, Дениса Костенкова, Романа Романова и Виталия Денисова - донести замысел постановщика до зрителя.
Репетиция номера - это бесконечные повторы, в которых педагог добивается точности каждого движения. В какой-то момент кажется, что лучше уже не будет, но оказывается, что это не так. Наблюдая за работой Сергея Мандрика, понимаешь, что нет предела для совершенства.
Сергей как-то сказал о себе - «В зале я тиран». Посмотрев одну из тренировок, я могу сказать, что эти слова не были шуткой. Несмотря на то, что у танцовщиков очень хорошая физическая форма, сложно выдержать такую нагрузку. По ходу тренировки ощущаешь, как повышается энергетика в зале. Но Сергей неумолим: «От вас должна «переть» энергия, а вы скованные какие-то. Как будто на вас гантели повесили»…Магнетизм этого человека заключается в том, что нет в нем успокоенности, желания «почивать на лаврах». Он, как революционер, стремится изменить, ставшее уже привычным, снисходительное отношение к современным танцам.

Сергей Мандрик:- Когда, к примеру, говорят о балете, о джаз-модерне – здесь уважительные интонации, а о современных эстрадных танцах почему-то снисходительно. Конечно, видя то, что нам демонстрирует телевидение, это и танцем то не назовёшь - два, три синхрона и статичные позы. Но не всё так плохо. Заметны положительные тенденции. В нашей стране возрос интерес к современному танцу. Это видно хотя бы потому, что появилось больше танцевальных групп и зрителей в залах. Есть очень грамотные хореографы, которые сочиняют виртуозные вариации. Но, к сожалению, создание шоу - это не соревнование, «кто кого перетанцует». Техникой овладели, пришла пора понять, что с ней делать, и начинать создавать настоящие произведения.

Неутомимое стремление Сергея к самосовершенству и поиски новых путей в современной хореографии, являются примером подражания для его учеников. «Street Jazz» - коллектив единомышленников, объединенных одной идеей, общей целью. Наше знакомство с коллективом продолжилось на открытом уроке, состоявшемся в конце мая. Это было своего рода подведение итогов о проделанной работе в группах за прошедший сезон. Интерес вызывал тот факт, что педагоги в группах – танцовщики шоу-балета «Street Jazz». Воспитанные на одном базовом материале, каждый из них имеет своё видение, свои педагогические приёмы, свою интерпретацию.

Игорь Рудник. 22 года. (на фото)
Родители: профессиональные артисты балета. В детстве мечтал быть гитаристом, артистом, нинзей. Современным танцем занимается с 16 лет. Студент 4 курса Московского Государственного института культуры. Любимые предметы: режиссура и мастерство актера. Пишет стихи.

Игорь что ты можешь рассказать о своей группе? Что за люди занимаются в ней?

Игорь Рудник:- Моя группа была организована для людей, не обладающих танцевальной подготовкой. Те, кто занимается в группе, первый раз топнули ногой о танц. пол в нашем Танцевальном Центре. Эти люди танцевально чисты и наивны. Они, в своём стремлении научится танцевать, с большим энтузиазмом берутся исполнять элементы любой сложности. Моя задача, как педагога, дать им базисный материал и бережно ввести в мир танца. Я был удовлетворен и положительно оценил их выступление на открытом уроке. Явно просматривается положительная динамика в обучении. Преподавательская работа мне интересна тем, что я могу передать ученикам не только свой практический опыт танцовщика, но и те знания, которые я получаю в институте.

В завершение беседы осталось пожелать коллективу Танцевального Центра «Street Jazz» новых творческих успехов!


Статья была опубликована в журнале «Звезды над паркетом»
№15(137) в августе 2003г.
Здесь опубликован сокращенный вариант.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz