Статьи

Главная

Напишите мне

Танцы в стиле свинг.

Свинг - это не танец и даже не музыка. Свинг - это стиль жизни.

Для большинства наших читателей танцевальный стиль буги-вуги звучит несколько экзотично. Естественно возникает вопрос: «Что это?»
Изначально термином Boogie Woogie называли стиль игры на фортепиано. Boogie Woogie начал формироваться как стиль в конце XIX века, его создали чернокожие пианисты штата Техас.
Танцы, как всегда, следовали за музыкой. Термином Boogie Woogie начали называть любой свинговый танец, исполняемый на быстрых темпах.
Несколько пояснений тем, кто ничего не понял из предыдущего абзаца. Свинг - это особое направление в джазовой музыке, получившее бурное развитие в 20-40-х годах в США. Новое музыкальное направление повлекло за собой зарождение танцев, которые максимально соответствовали этой музыке. Этими танцами и стали чарлстон (charleston), линди хоп (lindy hop) и буги-вуги (boogie woogie).
Эти танцы различаются между собой по темпераменту, ритму, манере движения, но все они наполнены драйвом и основаны на импровизации. В свое время это сделало их универсальными и принесло большую популярность.
Основной период развития буги-вуги приходится на конец сороковых - начало пятидесятых годов.
В наши дни Boogie Woogie называется европейская версия свинговых танцев. Существуют две основные версии - “social”, то есть просто танец для удовольствия, и конкурсный вариант. Его можно танцевать под любую музыку, имеющую синкопированный ритм (рок-н-ролл, блюз, ритм-энд-блюз, рокабили и т.д.).
С течением времени происходит разделение Boogie Woogie и рок-н-ролла на два самостоятельных танцевальных направления. В рок-н-ролле все больше внимания уделяют акробатике, с множеством обязательных элементов - по сути, он перестал быть танцем и стал видом спорта, некой гимнастикой для двоих под музыку. В связи с этим, в начале восьмидесятых у ряда европейских танцоров возникло желание добраться до корней, посмотреть, как же этот танец выглядел на самом деле, в те времена. Поиски старых записей, киноплёнок и очевидцев оказались плодотворными, и в результате в 1984 году в Мюнхене был проведён первый чемпионат по Boogie Woogie в той форме, которую мы знаем сейчас, а вслед за Германией увлечённые этим танцем появились в Италии и Швейцарии. В течение последующего десятилетия танец Boogie Woogie был доступен всем без исключения, но оставался уделом лишь истинных ценителей стиля. Начавшееся в Соединённых Штатах возрождение свинга побудило европейцев также обратиться к этой культуре и вновь открыть для себя Boogie Woogie как одну из наиболее европеизированных частей этой культуры.

Танцы в стиле свинг пережили период признания, когда их танцевало большое количество населения, период, когда эти танцы были незаслуженно забыты, и вот наступил период их возрождения.

Президент Межрегиональной Федерации Танцев в стиле свинг - Ишимов Владимир Владимирович:-

«Буги-вуги это парный танец и отдаленно напоминает то, как в парах танцуют спортивный, акробатический рок-н-ролл. Можно сказать, что это бытовой общедоступный вариант рок-н-ролла. Танец, на который не только приятно смотреть, но и можно научиться танцевать, будучи в любом состоянии здоровья и возраста».

Исторически он так был назван, потому что очень тесно связан со временем популярности музыки в стиле «буги-вуги». Это было время до рок-н-ролла и после эпохи свинга: 40-е и 50-е годы. В то время была очень популярна музыка буги-вуги. Ею были забиты все чаты радио станций и под эту музыку танцевали. По названию музыки был назван и танец.
В течение некоторого времени буги-вуги был забыт, пришла эпоха рок-н-ролла, твиста и диско. Но в 60-х - 70-х годах он вновь стал бурно развиваться наряду с акробатическим рок-н-роллом. Возникла ситуация, когда каждое из этих направлений пошло по своему пути развития: рок-н-ролл по пути усиления акробатики, а буги-вуги по пути большей близости к своим истокам.
Как этот танец выглядит? Буги-вуги - парный танец, построенный на импровизации. Свинговый джаз порождает определенный тип танцевальной пластики, в которой проявляется несомненное эстетическое и ритмическое единство движения и музыкального исполнения. В простейшей форме эта пластика выражается в бессознательном раскачивании и притопывании в такт музыке. В движениях танцоров органично участвуют не только ноги, но и руки, бедра, практически все части тела. Буги-вуги можно танцевать под любую музыку, имеющую синкопированный ритм.
Танцуется в паре очень энергично, с множеством фигур, акробатических поддержек, работы колен и стоп. Если смотреть на пару, возникает ощущение, что пара словно парит над полом. Буги-вуги у нас стал отправной точкой интереса к танцам в стиле свинг. Все эти танцы очень тесно связаны с собой, у них общие корни. Легко ли научиться танцевать буги-вуги?
Владимир Ишимов:- « Это как сказать. Если Вы пришли научиться для себя, для своего удовольствия, то элементы этого танца очень легко запоминаться. Но и здесь нет предела для совершенства и можно усовершенствуя свой танец достигать больших высот».
Свинговые танцы являются конкурсной дисциплиной. Принцип соревнований во всех видах спортивных конкурсных танцев единый – танцевальные пары показывают своё мастерство, а судьи оценивают их и разводят по местам. Но конкурсы по танцам в стиле свинг несколько отличаются. В отборочных турах танцуют по две пары. Это связанно с тем, что выступление пары построено на принципе импровизации и судьям нужно больше времени и внимания, что бы все увидеть, оценить и сравнить уровень каждой пары. В финале танцует одна пара под музыку организаторов два варианта своего танца: быстрый и медленный. Оценивается выше быстрая программа, потому что импровизация в быстром темпе требует большого искусства.
Еще одно из направлений, где ярко проявляют себя танцующие буги-вуги, это шоу выступления под живую музыку. Обычно это выступления в ночных клубах, на презентациях, на корпоративных вечеринках. Публика с интересом принимает эти номера. Бывает и так, что зрители выходят на танцпол и начинает танцевать вместе с артистами.
Владимир Ишимов:- «Наши мероприятия называются «Swing Dance party» - танцевальный вечер в стиле свинг. Это проводится в клубе, куда может прийти любой желающий потанцевать, пообщаться со знакомыми, спуститься в кафе, перекусить и вновь подняться потанцевать. Во время вечера мы можем предложить присутствующим разучить небольшой танец. Все происходит в непринуждённой обстановке. Это общепринятая норма поведения в танцевальной среде, взятая нами из-за рубежа».

Завершить рассказ об этом ярком и красивом танцевальном направлении хочу традиционным пожеланием: «Keep swinging!», что означает - поддерживайте чувство свинга, чувство свободы, чувство самовыражения в танце и всё будет хорошо!

Статья была опубликована в журнале "Фанограф" в январе 2005 г.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz