Статьи

Напишите мне

Хип - Хоп. Хореограф Streetch (США).

Streetch (“Rokafella&Quickstep” company. США) – хореограф.
Один из наиболее известных хореографов, педагогов по хип-хопу (old school).
Его творческая биография включает работу с такими артистами как Michael Jackson, Mariah Carey и Will Smith.
Принимал участие в первых мировых турне по хип-хопу в 80-х гг.
Имеет обширные знания в области современного танца и богатый опыт работы в шоу индустрии, который может быть полезен и интересен поклонникам и любителям хип-хопа.

(на фото: Streetch и Макс Пешков)

Расскажите нашим читателям, что такое хип-хоп? Что представляет собой это танцевальное направление?

Хип-хоп это не стиль, это культура. Она основана на music, dance, и art. Хип-хоп это: MC – читает Rap, DJ – играет Rap, Graffitymaker – который рисует граффити, Bboy – танцор: - четыре элемента. Но есть ещё и пятый – Human Bbox – человек, воспроизводящий ритм.

Когда Вы стали заниматься танцем? Расскажите о Вашем творческом пути.

Я начал танцевать, когда был маленьким мальчиком. В моей семье все танцуют и первым учителем был мой брат. Он научил меня танцевальному стилю popping. Изучив его, затем я познакомился с locking, electro, breaking, hip-hop и house. Cейчас я являюсь педагогом "Rokafella&Quickstep" company на Бродвее. Учу танцоров четыре дня в неделю: два дня hip-hop, один день popping и loking, и ещё один день house.

Как давно Вы танцуете хип-хоп?

Профессионально я танцую семнадцать лет.

Вы являетесь педагогом по хип-хопу в США. Насколько у вас популярен это вид современного танца?

Популярность хип-хопа велика. Сегодня в Америке все знают хип-хоп и каждая танцевальная школа имеет хотя бы один урок в неделю по хип-хопу. Раньше было не так. В школах был балет, модерн, джаз, но не было хип-хопа. Последние 4-5 лет ситуация изменилась и хип-хоп в школах обязателен. Я преподаю его во многих танцевальных школах.

Как развивается это танцевальное направление в США?

Хип-хоп получил распространение из музыки soul в 60-70-х годах в Бронксе и Нью-Йорке. Был ди-джей играющий некоторые старые соул и фанк произведения, пластинки. Ди-джей выкрикивал в толпу: “Поднимите руки!” Когда он это делал Bboy танцевали, а художники-граффити рисовали на стенах. Все эти люди работали вместе и создавали эту культуру. Прародитель направления Afrika Bambatto дал имя этой культуре – Hip-Hop.

Существуют ли в Америке соревнования по хип-хопу, где представлены разные школы? Большая ли конкуренция?

Да, существуют и их очень много. Это скорее даже не соревнования, а телевизионные шоу. На такие шоу (Battle) приглашаются танцоры из разных танцевальных стилей: хип-хоп, джаз, модерн и т.д. Они выходят по очереди и соревнуются друг против друга. Есть ещё и отдельные соревнования Bboy, где люди танцующие разные стили хип-хопа соревнуются между собой.

Какие социальные слои населения наиболее увлечены этой культурой?

Хип-хоп не имеет социальных границ, школы есть в разных районах города. Заниматься может прийти как обычный человек с улицы, так и бизнесмен. Подростки растут под музыку хип-хопа. Становятся профессиональными танцорами. Много известных людей танцуют хип-хоп: Джанет и Майкл Джексон, Уилл Смит, TLC, Джастин Тимберлейк, Алия (когда была жива) и многие другие.

Каков возраст тех, кто приходит заниматься хип-хопом? Есть ли возрастные ограничения?

Ограничений заниматься хип-хопом нет. На мои занятия приходят люди от 10 до 45 лет.

Кто из известных эстрадных звёзд занимался с Вами?

Около десяти лет я работал с такими звёздами шоу-бизнеса как Марайя Кери, Майкл Джексон, Даяна Росс, Уитни Хьюстон. Всех не перечислишь.
С Майклом Джексоном я делал хореографию к клипу « Remember the time» и сам принял участие в этом клипе. Это было давно и я был гораздо моложе (смеётся).
С Мараей Кери было сделано несколько видео и четыре совместных турне: в 1994г., 1996г., 1998г., 2000г.
Уилл Смиту я поставил хореографию в фильме и клипе «Люди в черном».
За десять лет в шоу-бизнесе у меня было очень много работы.

Чем Вы занимаетесь, что бы усовершенствовать свой танец, свою технику?

Чтобы улучшить свою технику я практикуюсь дома и в своей танцевальной студии. Всё более улучшаю свою технику: обучая - учусь сам. Когда был маленьким, играл в бейсбол. Профессионально занявшись танцем, занятия спортом прекратил.

Какую музыку используете на занятиях?

Это различные стили музыки. Каждый танцевальный стиль имеет и свой стиль в музыке. Все они используются в моей работе. Главное – не останавливаться на чем-то одном.

Что бы Вы могли сказать об уровне развития хип-хопа в России?

Уровень достаточно высок. На уроках я вижу много танцоров, которые быстро обучаются. В Америке со своими учениками мне приходится работать значительно медленнее. Вашим людям я могу дать значительно больше информации, и они это воспринимают.

Вы второй год приезжаете в Москву преподавать на Летней школе современного танца. Чем Вам интересна эта работа?

Я всегда хотел приехать в Россию и привезти с собой культуру хип-хопа, как танец. В прошлом году я в первый раз приехал в Москву. Посмотрев, на каком уровне находится хип-хоп, хотел чтобы русские люди увидели хип-хоп в истином исполнении. В Америке есть много классов, которые называют себя "Hip-Hop class", но на самом деле это больше джаз. Моё преподавание – это истинный Hip-Hop.
Я хочу научить не только хореографии, но и дать культуру хип-хопа, его историю, объяснить, откуда взято то, или иное движение, музыка, как это называется в оригинале.

Прошел год. Увидели ли Вы изменения у своих русских учеников?

В прошлом году многие на уроке не понимали, что происходит, настолько для них новой была эта информация. Сейчас я увидел людей понимающих, что они делают, выполняющих мои требования. Было приятно увидеть среди учеников молодых людей, танцующих хип-хоп на удовлетворительном уровне.

Почему в этом году Вы преподаете в Москве только неделю?

Я улетаю в Нью-Йорк, где у меня состоятся два представления: мюзикл «42th street» на Бродвее и музыкальный фестиваль в Нью-Йорке. Со своими танцорами я участвую в этих представлениях.


Планируете ли Вы приехать вновь в 2004 году?

Если организаторы захотят меня увидеть – приеду. Мне нравится работать с российскими танцорами. Я чувствую их интерес, энтузиазм. Они все имеют нерастраченный творческий потенциал. Мне есть, что дать этим людям.

Каковы Ваши творческие планы?

Я предполагаю открыть свою собственную танцевальную компанию и собрать туда всех своих учеников. Вместе с ними я создам своё шоу для мирового турне.

Статья была опубликована в журнале «Звезды над паркетом»
№ 10(156) в апреле 2004г.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz