Статьи

Напишите мне

«Звезда танцпола» - проект канала MTV. Сергей Мандрик.

Более месяца мы смотрим в эфире канала MTV новый танцевальный проект, рейтинг которого растет от передачи к передаче. Проектами и шоу для вокалистов нашего зрителя вряд ли уже удивишь, но танцевальный проект такого масштаба – это впервые. Справилось ли наше телевидение с поставленной задачей? Итоги подводить ещё рано, дождемся окончания проекта, но…..Что такое телевидение и телешоу сегодня и каково мнение о проекте непосредственных его участников?
В настоящее время телевидение является наиболее массовым средством донесения информации до потребителя. В современном телевидении действует жесткий принудительный принцип: аудитория потребляет то и только то, что предложил ей сегодня производитель программ, по сути, навязывающий зрителям содержание передач, время их выхода в эфир и т.п. Разумеется, телевизионные компании, заинтересованные в высоком рейтинге, изучают потребности и пожелания аудитории, проводя разнообразные рейтинговые опросы, а затем формируют свои программы в соответствии с результатами, но рядовому зрителю остается лишь смотреть (или не смотреть) то, что ему предлагают.
За всю историю телевидения зрительская аудитория стремилась к интерактивности, к возможности иметь обратную связь с источником информации. Другими словами, звонить в студию и тем самым "влиять" на ход передачи. Интереснее, а потому необходимее интерактивность «персональная», когда из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования телепрограммы. Несомненно, этому поспособствовало развитие таких индустрий как телевизионные игры, лотереи, голосования и развлекательные телешоу. Участие в них телезрителей при помощи SMS-голосований дает возможность каждому быть непосредственным участником программы и влиять на её конечный результат.
Сегодняшнее телевидение имеет возможность обеспечить непосредственное взаимодействие пользователя и телестудии. Однако интерактивное телевидение не следует понимать в узком смысле, что это в основном игры и шоу. Интерактивное телевидение - это глобальное понятие, означающее принципиально новый этап в развитии телевидения.
Важным моментом в телешоу является выбор ведущего и этот выбор может в последствии повлиять как на повышение, так и на падение рейтинга шоу.
По свидетельству профессионалов, работа на телевидении отнимает кучу времени, но постепенно так затягивает, что о другом занятии уже и не думаешь.
Социологи, изучив предпочтения зрительской аудитории, составили виртуальный портрет ведущего, которого хочет видеть наш зритель. Это амбициозный, напористый молодой человек, искренне болеющий за будущее страны, ежедневно доказывающий это своим трудом и любящий свою работу.
Что чувствует человек перед прицелом телекамер?

… «Я волнуюсь. Быть телеведущим – это особое ремесло, требующее определённых навыков, не думаю, что ими можно овладеть за два-три дня. Это заставляет меня нервничать»….
Из интервью Егора Дружинина для журнала «Досуг&развлечения» №9 2004г.

Я надеюсь, что наши уважаемые читатели и телезрители прочтя эти строки, станут с большим пониманием относиться к очень непростой профессии телеведущего. Хотя бы на какое-то время...
Несмотря на большую занятость ведущих проекта «Звезда танцпола» Сергея Мандрика и Макса Недолечко, мне удалось получить эксклюзивное интервью для нашего журнала.

Сергей Мандрик:- «Что касается конкурса – я даю вам голову на отсечение, первое место займет тот – кто займет первое место!»

Существует мнение, что талантливый человек талантлив во всем… Сергей, мы знаем Вас как успешного танцора, руководителя балета «Street Jazz», работающего как хореограф-постановщик у большого количества звезд нашей эстрады, как педагога по танцу на «Фабрике звёзд-5» и вот теперь Вы ведущий телешоу «Звезда танцпола». Что Вы можете сказать о Вашем новом амплуа?

Ничего принципиального нового не произошло. На этом проекте мы с Максом - «ещё и ведущие». Мы не пытались изображать что-то особо оригинальное. Во всяком случае, для меня это был, прежде всего, танцевальный конкурс. Но, учитывая тот факт, что это телевизионное шоу, нужно было учитывать и законы этого жанра. Организаторы проекта в лице руководства MTV хотели, чтобы программа имела высокий рейтинг. Следовательно, в программах должны были быть завязки сюжета, интриги, трагичные моменты. Задача проекта была такова – телезритель с интересом должен смотреть передачу и с нетерпением ждать следующую.
Что я могу сказать по поводу своего нового амплуа? Странные ощущения.… Приходилось много заучивать текстов за крайне короткие отрезки времени. Заучив текст, нужно было его как-то обыграть, при этом, не забывая о хореографии и об участниках. Кого-то нужно было приободрить перед выходом, кого-то поддержать после неудачи. И, наверное, последнее мне было наиболее важно чем-то, как я буду смотреться с экрана.

Сергей прошла уже большая часть программы. Что Вы можете сказать о своём состоянии? Насколько тяжело работать в этом проекте?

О трудностях этого проекта могут сказать только непосредственные его участники…Для них очень важен был психологический настрой, а это 50% успеха.
Что касается меня? Сложнее было во время кастинга, а когда были отобраны 80 человек в программу – никакого дискомфорта в работе с ними я не испытывал. За время работы привязываешься к этим людям. С момента начала соревнований я переживал, когда видел, что кто-то из участников не справился..
Видите ли, состояние до конкурса и во время его – совершенно разные. Когда танцор выступает, он чувствует свои недочеты: что где-то не дотянул физически, технически, не хватило артистизма – но сделать уже ничего невозможно. За них становится обидно! Была масса талантливых людей, которые по перечисленным причинам покинули конкурс. В первом этапе, когда выбирали зрители, мне иногда было непонятно: почему именно так проголосовало зрительское большинство и этот танцор покинул проект?

Это уже судьба.

Наверное, да. Все были поставлены в одинаковые условия. Всё остальное у меня не вызывало никаких противоречий. Я был согласен с решениями судейской коллегии.

Проект «Звезда танцпола» является аналогом «Шоу Уэйба Робсона» или в российской версии есть существенный различия?

Изначально были одни идеи, в процессе работы все менялось, перестраивалось. Получилось то, что получилось и я повторюсь – подводить итоги будем по завершению проекта.
Различия? Существенное одно – программу ведет не Уэйб Робсон, а другой хореограф. Могу уже сейчас сказать – худо или бедно, что-то получилось.
Смотрю на себя со стороны и думаю: «Боже! Как я на такую «тему» подписался?» Последние пол года был очень плотный, жесткий график работы. Это была «мозговая» атака, постановочная работа. (Имеется в виду работа на «Фабрике звезд-5». Прим. автора). Сейчас я не ощущаю себя в идеальной физической форме но, собственно, организаторы отводили ведущим проекта определенную роль. Мы должны были задать темп, дать направление, а уже танцоры должны были доказать всем, что они из себя представляют.
В отличие от «Шоу Робсона» я постарался дать элементы различной хореографии. Если Уэйб Робсон придерживался своей темы и давал элементы из своей хореографии, своего стиля, я постарался пройтись по всем стилям, разнообразить хореографию. Это был и old school, и electric, pops, locking, fank, R’n’B, new school. На самом деле сложно в двух восьмерках поместить то состояние, которое хочется передать.
Можно было бы пойти по простому пути: сделать связки на « попсу галимую», такие гладенькие, чтобы всем на «раз-два» понравились. Но решили усложнить. Что-то получилось, что-то нет. Но начало положено, будет второй проект и ошибки учтут. Первым всегда сложнее.

Какие задачи были поставлены организаторами проекта и смогли ли осуществить всё задуманное?

Всегда осуществляется все, к чему относишься с душой. В проекте работает команда специалистов и относится к этому достаточно серьезно. Создано правильное настроение на площадке. Другое дело, это черта моего характера – всегда хочется, чтобы было лучше. Для нас – это первый опыт и оценки подведем по окончании проекта. Но если даже предположить, что мы с Максом не самые хорошие ведущие, что это не самая хорошая сцена и что танцовщики отобраны, допустим, не самым правильным путем – все же проект вышел и прицендент состоялся…. Пусть на втором проекте другие танцовщики докажут, что они лучше. Вот тогда я смогу сказать, что процесс пошел и проект получился.
За последние пять лет, прослеживается тенденция: все варятся «в собственном соку», никто особо не напрягается, не развивается. В данном случае говорю о Москве. Иногда удивляют люди, которые приезжают из других городов, как это произошло на этом конкурсе. У них был совсем другой стиль: они двигались по другому, музыку чувствовали по другому. Это было действительно интересно. И кто знает, возможно, это приехала 1/10 часть того, что у нас есть. Что называется: - «Страна не знает своих героев». Хотелось бы их увидеть, и мы надеемся, что это произойдет в следующих проектах.

Еще с момента кастингов вокруг «Звезды танцпола» было много разговоров. Одни утверждали, что в проект прошли очень слабые и неподготовленные танцоры, другие, напротив, негодовали, что среди участников много «профи», т.е. танцоров уже имеющих большой опыт публичных выступлений. Что Вы можете сказать по этому поводу? И каковы были критерии отбора?

А, собственно, что такое профессионалы и любители? Моё мнение в этом вопросе таково: профессионала от непрофессионала отличает не уровень их подготовки. «Если плохо танцует – значит, не профессионал» (?!)
В музыкальных программах достаточно часто мы видим выступления вокалистов в сопровождении танцовщиков. Иногда проскакивают такие «шедевры» нашей отечественной эстрады, которые надо брать и отдельно снимать о них видео и получится ролик лучше, чем у «Fatboy Slim». Поверьте. А они же профессионалы, их по телевизору показывают! Так в чем тогда разница? По моему мнению, профессионалы – это те люди, которые зарабатывают деньги, не профессионалы – которые не зарабатывают. Но это не в коей мере не отражает их творческий, физический, танцевальный уровень. Да, действительно, были высказывания, типа:
« Выбирали профессионалов». Те, кто так говорил, сами не понимали, что хотели этим сказать. Мы отбирали просто хороших танцовщиков. Когда говорили, что это проект для непрофессиональных танцоров, то этим давали возможность приехать всем. Допустим, какой-нибудь Вася Иванов из далекой глубинки, который никогда не был в подтанцовке у Бритни Спирс (смеётся), но если он умеет танцевать пусть приедет. И у него будет столько же шансов, сколько и у других!
Мы отобрали 80 человек из более чем 3-х тысяч (!) наиболее ярких и интересных для проекта. Был ещё средний уровень, а все оставшиеся, это и есть те люди, которые теперь утверждают, что мы выбрали «одних профи». Извините, но это проект «Звезда танцпола», а не «Знак качества». (Развлекательная программа канала ТВ-6. Прим. автора).

На кастинге Вы обращались к тем, кто выходил на сцену со словами: «Удивите меня! Покажите разноплановость, оригинальность и артистизм!»
Много ли из тех 80-ти прошедших в проект удивили Сергея Мандрика?

На кастинге звучало три мелодии, разные по теме. Участникам предлагалось в зависимости от ритмической основы менять свою хореографию. Это не должна была быть аэробика или набор движений под музыку, а действительно танец, имеющий внутреннее наполнение, подачу, артистизм. Мне хотелось увидеть танцовщиков, умело использующих сцену, обыгрывающих ситуацию, взаимодействующих на сцене друг с другом. Мало кто это делал, а зря. Работать в пространстве не научились, а это большие минусы. Если сравнить работу в ночном клубе и работу на сцене концертного зала – это совершенно разные пространства и аудитории. Соответственно должна быть другая хореография, подача. Настоящий танцовщик должен чувствовать себя «как рыба в воде», ему должно быть все равно: в клубе работать, на большой сцене, на улице или в танцевальном зале на мастер классе «заводить» своих учеников.
Я хотел увидеть исполнительское многообразие у людей, с которыми в последствии буду работать. Все, кто прошел в проект, имеют потенциал, но универсальность присуща была не многим.

В конце апреля мы увидим финал и узнаем имя того, кто получит главный приз и звание «Лучшего танцора проекта». На что могут рассчитывать те, кому «слегка» не повезло?

Это как у буддистов по-поводу пол стакана воды. Можно сказать: «У меня всего пол стакана воды», а можно сказать: «У меня целых пол стакана воды». Все зависит от вашего отношения. Одним было нужно только первое место и все, а для других большое значение имело, то, что приобрели определенный опыт, на людей посмотрели, себя показали… При жестких условиях кастингов, попадание в проект – это уже удача! Я считаю, когда человек чего-то сильно хочет, он обязательно этого добьется. Если не добился – значит, мало работал. Желаю всем удачи и больше работы.

Сергей Вы художественный руководитель коллектива имеющего своё лицо, свой собственный стиль – шоу балета «Street Jazz». После выхода проекта «Звезда танцпола» Ваша популярность, безусловно, возрастет и, следовательно, к уже существующим, добавятся ещё танцевальные школы, якобы обучающие стилю «стрит джаз». Намерены ли Вы отстаивать свои авторские права?

Сейчас «Street Jazz» - это мои представления и моя работа в этом направлении современной хореографии. И не важно, какое при этом будет название. Был бы на моём месте другой человек, а название осталось – это будет уже другой танец. Если кто-то хочет давать свою хореографию и при этом называть её «стрит джаз», я хочу предупредить, что это будет не тот «стрит джаз» который мы имели ввиду и который преподают только в нашей школе.
А если кому-то словосочетание «стрит джаз» очень притягательно и помогает танцевать, мы делаем подарок этим людям. Пусть называют себя так, если это поможет в развитии современной хореографии. Хотя я откровенно не понимаю, зачем так нужно делать? Возьмите любое другое название, назовите свои занятия : street dance, R’n’B, new school… Да как угодно.
Моё единственное пожелание к тем тренерам, которые не прошли профессиональную подготовку в нашем Танцевальном центре, по крайней мере говорить, что они « пытаются работать в стиле «стрит джаз», а не то, что они «преподают стиль «стрит джаз». Это нужно хотя бы для того, что бы ни вводить людей в заблуждение.

Сергей, Вы могли бы продолжить фразу: «Я сделаю всё для того, чтобы…..»

…не останавливаться и развиваться в разных направлениях, чтобы все мои друзья остались со мной, чтобы ребенок максимальное количество времени был со мной рядом и сделаю все, чтобы быть позитивным!
...продолжение следует...

Статья была опубликована в журнале «Звезды над паркетом»
N9(185) в мае 2005г.

Копирование только с разрешения автора – Елены Беликовой!



Hosted by uCoz